Муниципальное казенное общеобразовательное
 учреждение начальная общеобразовательная школа 
п. Пудожгорский Пудожского муниципального района Республики Карелия

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МКОУ НОШ п. Пудожгорский

186184, Республика Карелия, Пудожский район, п. Пудожгорский, ул. Молодежная, д. 8

8(81452)35116

8(81452)35116

pudozhgorskischool@yandex.ru

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Каждый человек рождается с богатыми творческими способностями. Все маленькие дети – прирожденные строители, ученые, музыканты и поэты. Когда-то великий Сократ сказал: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Выявление одарённых детей и организация системной работы с ними – одна из целей современного образования, что подтверждается указом Президента РФ от 7 мая 2018 года.

Основная стратегия нашего образования по ФГОС – формирование всесторонне развитой личности.

В рамках президентской программы «Одаренные дети» разработана концепция одаренности на государственном уровне, которая представляет собой теоретическую модель, вобравшую в себя лучшие достижения современной отечественной и зарубежной психологии и педагогики.

Талантливая молодежь в перспективе – важнейший фактор и ресурс развития общества, её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы для развития страны в целом. Поэтому на школу ложится важнейшая стратегическая задача – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание инициативной, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения личности, умеющей выбирать профессиональный путь и готовой обучаться в течение всей жизни.

 

Какого ребёнка можно считать одарённым?

Официальная формулировка гласит, что одарённость – это возможность совершать какие-то уникальные достижения с высокими результатами, превышающими норму для данного возраста. На основе врождённых задатков, данных человеку природой, формируется совокупность личных наработок, которые принято называть способностями. Они помогают успешно осваивать различные области знаний, добиваться успехов в разных отраслях трудовой деятельности. Талантливые дети – это одарённые дети, продукт деятельности которых отвечают требованиям объективной новизны и социальной значимости, в отличие от потенциально одарённых детей, которые имеют лишь потенциальные возможности, но пока ещё не реализовали себя в творческой деятельности. Талантливый ребёнок является вместе с тем и одарённым, но не каждый одарённый ребёнок может быть назван талантливым. Главным элементом в формировании таланта может стать как качество природных задатков, так и культурно-педагогические условия.

В нашей школе, как и во всех образовательных организациях, работа по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых детей ведётся постоянно и является одним из основных направлений деятельности.

Целью этой работы является создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждого ребёнка, воспитание интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной к самореализации в условиях современного общества.

На наш взгляд, к условиям относится:

  • наличие нормативной базы по направлению деятельности;
  • повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования через курсовую подготовку, реализацию тем самообразования, систему вебинаров, через участие в методической работе;
  • непрерывная система олимпиад и конкурсов различной направленности для детей;
  • участие детей и подростков в проектной деятельности; - ведение и обновление банка данных по одарённым детям;
  • чествование детей (наглядность, награждения, размещение информации на стендах школы и информационном сайте);
  • создание банка программно-методических материалов по работе с одарёнными детьми;
  • система мониторинга по работе с одарёнными детьми.

 

Система работы со способными детьми начинается с разработки нормативной базы по этому направлению. В 2020 году в нашем ОУ разработаны, приняты и утверждены следующие нормативные документы:

 

Цель каждого педагога школы при работе с одарёнными и талантливыми детьми - это создание условий для выявления, поддержки и развития учащихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в различных видах деятельности.

Наверх